МБДОУ «ДС комбинированного вида № 11»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Группа компенсирующей направленности

                                          Группа компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

 

В   детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с задержкой психического развития с целью осуществления квалифицированной  коррекции недостатков в психическом и речевом развитии, детей с особыми возможностями здоровья.

Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы, т.е. психическое развитие отстает от возрастных норм..

В группу компенсирующей направленности поступают дети после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) на основании заключения и рекомендаций. Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но развитие отстает от возрастной  нормы, то ребенок получает направление в группу компенсирующей направленности.

 

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 предельная наполняемость группы компенсирующей направленности составляет: 10 человек

Название «коррекционная группа» означает, что здесь созданы особые условия, которые необходимы для преодоления определенных, специфических проблем развития ребенка, проблем которые не позволяют ему активно осваивать окружающие мир.

В большинстве случаев, если оказывать ребенку специальную помощь, то к началу школьного обучения развитие нормализуется. И тогда наши воспитанники успешно справляются со школьной общеобразовательной программой. 

Но для того, чтобы это произошло, родителям необходимо тесно взаимодействовать со специалистами и воспитателями детского сада. В некоторых случаях, без помощи врача также не обойтись. 

Коррекционная группа  -  это:
- особая  развивающая среда,  способствующая    преодолению  задержки развития (оборудование, пособия, игры и т.д.);
- адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития;
- «щадящий» режим дня;
- специальные коррекционно-развивающие занятия.
  Основная задача в работе с детьми - это повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Помочь ребенку на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности я рассматриваю не как самоцель, а как одно из средств, психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.

С детьми работают такие специалисты как: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и два воспитателя. Обучающие занятия проводит логопед, к ним относятся: развитие фонематического слуха; обучение грамоте. Воспитатели коррекционной группы имеют специальную подготовку, хорошо знают особенности детей с проблемами в развитии, владеют методами и технологиями специального воспитания и обучения. Воспитатели проводят непосредственно образовательную деятельность (занятия): формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром и развитие речи; ознакомление с художественной литературой, конструирование, рисование, аппликацию и лепку. Занятия проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Воспитатели работают по заданию логопеда (закрепление пройденного материала). Логопед проводит индивидуальные занятия с каждым ребенком по исправлению речевых нарушений. На занятиях и в режимных моментах с детьми проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастика, разучивание скороговорок. Все занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ:

1) Работа коллектива детского сада направлена на реализацию образовательной и адаптированных программ с применением здоровьесберегающих технологий.  

2) Педагогическое  и коррекционно-развивающее сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, физинструктор, музыкальный руководитель).

3) Меньшая наполняемость групп. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

4) Полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.

5) Психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своем арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребенка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности.

Информация о детях посещающих группу компенсирующей направленности конфиденциальна, в документах ребенка нигде не фиксируется, что ребенок посещал группу компенсирующего развития. 

Не теряйте времени.

Если Вы видите, что ваш малыш уже отличается от других (не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь), чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите, начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга, как снежный ком.
 

Практика показывает, что при оказании своевременной и адекватной помощи в условиях специализированных групп детского сада, задержка психического развития во многих случаях может быть полностью преодолена в дошкольном возрасте. В более сложных случаях, когда ЗПР имеет осложненный характер или поздно начата коррекционно-развивающая работа (лишь в подготовительной группе),ребенку может быть рекомендовано обучение в коррекционной школе (по решению психолого-педагогической комиссии). 

Если  Вашего ребёнка направляют в

группу компенсирующей направленности, 

без сомнений соглашайтесь.

Ребёнок от этого только выиграет. Без комплексного подхода невозможно преодолеть любое нарушение.

После проведённой коррекции дети  легче адаптируются и социализируются в новых для них условиях.

 

 

Документы: 
ВложениеЭЦПРазмер
PDF icon ЗПР-не приговор!
---
665.03 КБ