МБДОУ «ДС комбинированного вида № 11»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Инклюзивное образование

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

 

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

 Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

 Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

 Мир особого ребёнка безобразен и красив.

 Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

 Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

 

Одним из направлений психолого-педагогической деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является инклюзивное образование.

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность».

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Инклюзивное образование в МБДОУ №11 реализуется.

- в коррекционной группе для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

- путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Правила  инклюзивного образования

•       Все воспитанники равны в детском сообществе.

•       Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.

•       У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.

•       Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.

•       Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.

•       Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.

•       Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.

•       Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности

Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-педагогического сопровождения.

 Педагоги МБДОУ разрабатывают индивидуальные маршруты развития на каждого ребенка с ОВЗ, определяется учебная нагрузка.

С детьми проводят:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры , индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка), совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляциии самообслуживания;

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку. Задача специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непрерывную связь с родителями необходимо осуществляют через консультации, практикумы, родительские собрания,. Родителей информируют о том, какие знания, умения и навыки необходимо закреплять у ребенка, знакомят с различными игровыми приемами, которые направлены на его всестороннее развитие.

                                               ВАЖНО ПОМНИТЬ

Детство – важнейший период

человеческой жизни:

не подготовка к будущей жизни,

а самая настоящая, яркая.

самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ.

 

 

 

15 правил для родителей, воспитывающих «особого» ребенка

1 Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требование чрезмерным.

8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть «особые» дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14.Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты.

15.Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.