МБДОУ «ДС комбинированного вида № 11»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Логопедический пункт

На базе МБДОУ работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с речевыми нарушениями.

 Логопедический пункт (логопункт) создан для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать образовательные программы.

      Цель работы логопункта —  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

     Задачи логопункта:

-своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ;
-осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
-оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

На логопедическом пункте осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

На логопедический пункт принимаются дети, которые имеют заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) с такими логопедическими нарушениями:

·        нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  

·        фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

-         общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии

В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Учитель-логопед индивидуально занимается с каждым ребенком. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. Индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.  Занятия учителя – логопеда направлены на выявление и устранение дефектов речи у детей, формирование правильного произношения, развитие навыков связной речи.   

Исправление звуков проводится поэтапно:


1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).


Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Уважаемые родители!


     Будьте лучшими помощниками ваших детей.

Если ваш ребёнок посещает логопедический пункт, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

Необходимо выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом и, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

 

  • Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
  • Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
  • Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
  • Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона