Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень зданий строений, сооружений, территорий:

1. Здание детского сада – вид права – оперативное управления.

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1982 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

 

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1256

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация.

система пожарозащиты: Здание имеет пожарный водопровод, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные шкафы, план пожарной эвакуации.

обеспечение безопасности: ограждение территории по всему периметру участка детского сада, ворота и калитка в период пребывания детей закрыты, оборудована кнопка «тревожной сигнализации».

 

2.Территория детского сада - вид права – постоянное (бессрочное) пользование.

Участок детского сада расположен в центре жилого микрорайона. Площадь территории составляет 9336 кв.м. Территория участка озеленена и ограждена забором. На территории дошкольного учреждения расположены:

Ø 8 игровых участков, со спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями и макетами для сюжетно-ролевых игр;

Ø спортивная площадка (предназначена для непосредственной образовательной деятельности физической культурой, проведения утренней гимнастики, спортивных развлечений и спортивных праздников),

Ø игровая площадка «Учим правила движенья»;

Ø «Чудо-огород» (на территории детского сада есть цветники, кустарники, огород). Ежегодно оформляются клумбы с цветочными композициями, что благоприятно способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и бережному отношению к природе.

 

В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет.

В МБДОУ 8 групповых комнат, состоят из приемной, игровой комнаты, спальни, туалетными комнатами.

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

 

Для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении созданы необходимые условия:

 

Вид помещения.

Функциональное

назначение

Оснащение

Групповые

комнаты:

 

цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

детская мебель для практической деятель­ности

литературный центр

центр детского творчества

экологический центр

календарь наблюдения за погодой

конструкторы разных видов

уголок опытного экспериментирования

центр для игры с водой

географический глобус

географическая карта мира

центр здоровья

центр движения

уголок дежурных

центр безопасности

центр краеведения

театральный центр

музыкальный центр

центр сюжетно-ро­левых игр: "Семья", "Супермаркет", "Больница", "Мас­терская столярно-слесар­ная с инструментами", "Школа", "Кухня"

игровой материал

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печат­ные игры, лото, домино, рамки-вкла­дыши

дидактические игры по математике, разви­тию речи, ознакомлению с окружаю­щим, обучению гра­моте, сенсорике

музыкальный центр, аудиозаписи

DVD-плеер

мягкие игровые модули

Спальные

комнаты:

 

цель:

создание условий для организации дневного сна воспитанников

спальная мебель

"дорожка здоровья": ребристая дорожка, массаж­ные коврики, следы.

Раздевальные

комнаты:

 

 

цель: развитие конструктивного взаимодействия с семьей

 

детские шкафы

информационный уголок

выставки детского творчества

наглядно-информационный материал для ро­дителей

 

Кабинет

учителя-лого­педа:

цель: оказание профилактической и коррекционно-речевой помощи

 

большое настенное зеркало

стол и стулья для логопеда и детей

шкаф для методической литературы, посо­бий

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

индивидуальные зеркала для детей

игровой материал

развивающие логопедические игры

компьютер

Кабинет педагога-

пси­холога:

цель: обеспечить психологические условия для оптимального психического развития детей, в том числе – и детей с отклонениями в развитии .Кабинет педагога-психолога разделен на: рабочую зону педагога – психолога, консультативную работу, снятие эмоционального напряжения.

стол и стулья для педагога-психо­лога и детей

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

стенд для демонстрации детских работ

стимульный материал для психолого-педаго­гиче­ского обследования детей

игровой материал

развивающие игры

Музыкальный зал:

 

это среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.

 

 

шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

библиотека методической литературы, сборники нот

мольберт двухсторонний с магнитной и меловой доской

музыкальный центр, аудиозаписи

телевизор

видеомагнитофон, DVD- плеер

детские музыкальные инструменты

куклы для кукольного театра

костюмы карнавальные для детей

костюмы карнавальные для взрослых

ширма театральная напольная с занавесом

домик для театрализованной деятельности

пианино "Аккорд 2 М"

детские стулья

большие настенные зеркала

Спортивный

зал:

 

это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.

 

спортивное оборудование (обручи, мячи, палки гимнастические, мячи массажные, мешочки для метания и т.д.)

сухой бассейн

детские тренажеры

маты гимнастические

гимнастическая стенка

«дорожка здоровья»

мишени для метания

мягкие модули «полоса препятствий»

спортивный комплекс

пианино "Аккорд 2 М"

магнитофон

Изостудия:

 

 

это: центр планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

детская мебель для практической деятель­ности

развивающие игры

"полочка красоты": выставка изделий на­родно-при­кладного искусства

демонстрационный столик

оборудование для рисования, лепки, аппли­кации

наглядный материал

дидактический материал

муляжи

мольберты двухсторонние для рисования детские

шкаф для методической литературы, посо­бий

Методический

кабинет:

это: 
центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.

нормативные документы

методическая и справочная литература

библиотека периодических изданий

методические материалы и рекомендации

документация по содержанию работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

опыт работы педагогов

детская художественная литература

видеоматериалы

познавательные CD-диски

наглядный материал

демонстрационный и раздаточный материал для НОД

игрушки, муляжи

мультимедийный проектор

географический глобус

Кабинет «Развитие»

это центр для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса, изучение индивидуальных особенностей детей и максимального содействия полноценному личностному и психическому развитию

 

настенная доска

интерактивная доска

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

развивающие игры

детская мебель

шкаф для методической литературы, посо­бий

игровой материал

Мини-музей

«Русская изба»

Это центр развития у детей духовности, нравственности

 

 

предметы старинного быта

предметы народного костюма

предметы декоративно- прикладного искусства

выставка

дидактические игры

мини-макет «Русская горница»

тематические альбомы

 

 

Мини-библиотека

Это центр формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе

 

стеллажи книжные

портреты писателей

дидактические игры

ширма театральная

телевизор

музыкальный центр

книги детские

витрина для книг

столы детские

стулья детские

театры (пальчиковый, кукольный)

 

 

Для организации деятельности в детском саду имеется:

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Расположен на первом этаже учреждения. Общая площадь – 12,88 кв.м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место заведующего и 3 места для посетителей. Кабинет оснащен современной корпусной мебелью, компьютером, принтером, ксероксом. Имеется доступ к сети Интернет.

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВОМ

Находится на первом этаже учреждения. Общая площадь – 6,8 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочее место, оснащенное шкафами, компьютером и принтером.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

Находится на первом этаже учреждения. Включает: медицинский кабинет, изолятор на 1 место; процедурный кабинет. Имеется стационарный УФО, лампа «Соллюкс», тубусный кварц; медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования.

В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок (оборудован необходимым торгово-технологическим оборудованием), складские помещения, прачечная (постирочная, гладильная), санитарно-гигиенические комнаты для персонала.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и 10-дневного меню. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей от одного года до семи лет. Ежедневное меню составляет медицинская сестра при участии заведующего и повара. В ДОУ имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения.

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим.

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

В ДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации образовательной программы. Имеется библиотека художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Книги для детей: произведения, рекомендованные образовательной программой: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 

 

СВЕДЕНИЯ

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:

Ø 4 компьютера (ноутбук и стационарные);

Ø интерактивная доска;

Ø мультимедийный проектор;

Ø системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),

Ø мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

Ø принтеры, сканеры и др. оргтехника

Ø видеоплеер, телевизор

Ø видеокамера

Ø цифровой фотоаппарат

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

Ø подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

Ø подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

Ø знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов , посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

Ø участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

Ø оформления документации, отчетов; мониторингов;

Ø оформление личного педагогического опыта;

Ø оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам

не осуществляется.