Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
 

Перечень зданий строений, сооружений, территорий:

1. Здание детского сада – вид права – оперативное управления.

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1982 год

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

 

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1256

Благоустройство

централизованное водоснабжение, отопление, канализация.

система пожарозащиты: Здание имеет пожарный водопровод, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушители, пожарные шкафы, план пожарной эвакуации.

обеспечение безопасности: ограждение территории по всему периметру участка детского сада, ворота и калитка в период пребывания детей закрыты, оборудована кнопка «тревожной сигнализации».

 

2.Территория детского сада - вид права – постоянное (бессрочное) пользование.

Участок детского сада расположен в центре жилого микрорайона. Площадь территории составляет 9336 кв.м. Территория участка озеленена и ограждена забором. На территории дошкольного учреждения расположены:

-8 игровых участков, со спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями и макетами для сюжетно-ролевых игр;

-спортивная площадка (предназначена для непосредственной образовательной деятельности физической культурой, проведения утренней гимнастики, спортивных развлечений и спортивных праздников),

-игровая площадка «Учим правила движенья»;

-«Чудо-огород» (на территории детского сада есть цветники, кустарники, огород). Ежегодно оформляются клумбы с цветочными композициями, что благоприятно способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей и бережному отношению к природе.

 

В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1 года до 7 лет.

В МБДОУ 8 групповых комнат, состоят из приемной, игровой комнаты, спальни, туалетными комнатами.

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

 

Для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении созданы необходимые условия:

 

Вид помещения.

Функциональное

назначение

Оснащение

Групповые

комнаты:

 

цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

детская мебель для практической деятель­ности

литературный центр

центр детского творчества

экологический центр

календарь наблюдения за погодой

конструкторы разных видов

уголок экспериментирования

центр для игры с водой

географический глобус

географическая карта мира

центр здоровья

центр движения

уголок дежурных

центр безопасности

центр краеведения

театральный центр

музыкальный центр

центр сюжетно-ро­левых игр: "Семья", "Супермаркет", "Больница", "Мас­терская столярно-слесар­ная с инструментами", "Школа", "Кухня"

игровой материал

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печат­ные игры, лото, домино, рамки-вкла­дыши

дидактические игры по математике, разви­тию речи, ознакомлению с окружаю­щим, обучению гра­моте, сенсорике

музыкальный центр, аудиозаписи

DVD-плеер

мягкие игровые модули

Спальные

комнаты:

 

цель:

создание условий для организации дневного сна воспитанников

спальная мебель

"дорожка здоровья": ребристая дорожка, массаж­ные коврики, следы.

Раздевальные

комнаты:

 

 

цель: развитие конструктивного взаимодействия с семьей

 

детские шкафы

информационный уголок

выставки детского творчества

наглядно-информационный материал для ро­дителей

 

Кабинет

учителя-лого­педа:

цель: оказание профилактической и коррекционно-речевой помощи

 

большое настенное зеркало

стол и стулья для логопеда и детей

шкаф для методической литературы, посо­бий

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

индивидуальные зеркала для детей

игровой материал

развивающие логопедические игры

компьютер

Кабинет педагога-

пси­холога:

цель: обеспечить психологические условия для оптимального психического развития детей, в том числе – и детей с отклонениями в развитии .Кабинет педагога-психолога разделен на: рабочую зону педагога – психолога, консультативную работу, снятие эмоционального напряжения.

стол и стулья для педагога-психо­лога и детей

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

интерактивная доска

стимульный материал для психолого-педаго­гиче­ского обследования детей

игровой материал

развивающие игры

Музыкальный зал:

 

это среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой.

 

 

шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

библиотека методической литературы, сборники нот

мольберт двухсторонний с магнитной и меловой доской

музыкальный центр, аудиозаписи

мультимедий экран и проектор

видеомагнитофон, DVD- плеер

детские музыкальные инструменты

куклы для кукольного театра

ширма театральная напольная с занавесом

домик для театрализованной деятельности

пианино "Аккорд 2 М"

детские стулья

большие настенные зеркала

Спортивный

зал:

 

это центр физического развития, где всё приспособлено для активного занятия спортом. Здесь находиться спортивный инвентарь для физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов, спортивных развлечений и праздников.

 

спортивное оборудование (обручи, мячи, палки гимнастические, мячи массажные, мешочки для метания и т.д.)

сухой бассейн

детские тренажеры

маты гимнастические

гимнастическая стенка

«дорожка здоровья»

мишени для метания

мягкие модули «полоса препятствий»

спортивный комплекс

пианино "Аккорд 2 М"

магнитофон

Изостудия:

 

 

это: центр планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

детская мебель для практической деятель­ности

развивающие игры

"полочка красоты": выставка изделий на­родно-при­кладного искусства

демонстрационный столик

оборудование для рисования, лепки, аппли­кации

наглядный материал

дидактический материал

муляжи

мольберты двухсторонние для рисования детские

шкаф для методической литературы, посо­бий

Методический

кабинет:

это: 
центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.); центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства), центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении.

нормативные документы

методическая и справочная литература

библиотека периодических изданий

методические материалы и рекомендации

документация по содержанию работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

опыт работы педагогов

детская художественная литература

видеоматериалы

познавательные CD-диски

наглядный материал

демонстрационный и раздаточный материал для НОД

игрушки, муляжи

мультимедийный проектор

географический глобус

Кабинет «Развитие»

это центр для психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса, изучение индивидуальных особенностей детей и максимального содействия полноценному личностному и психическому развитию

 

интерактивная доска

мольберт двухсторонний с магнитной и мар­керной доской

развивающие игры

детская мебель

шкаф для методической литературы, посо­бий

игровой материал

сенсорный уголок

стол с подсветкой для рисования песком

Мини-музей

«Русская изба»

Это центр развития у детей духовности, нравственности

 

 

предметы старинного быта

предметы народного костюма

предметы декоративно- прикладного искусства

выставка

дидактические игры

тематические альбомы

 

 

Мини-библиотека

Это центр формирования устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе

 

стеллажи книжные

портреты писателей

дидактические игры

ширма театральная

телевизор

музыкальный центр

книги детские

витрина для книг

столы детские

стулья детские

театры (пальчиковый, кукольный)

детская мягкая мебель

 

 

Для организации деятельности в детском саду имеется:

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Расположен на первом этаже учреждения. Общая площадь – 12,88 кв.м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место заведующего и 3 места для посетителей. Кабинет оснащен современной корпусной мебелью, компьютером, принтером, ксероксом. Имеется доступ к сети Интернет.

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВОМ

Находится на первом этаже учреждения. Общая площадь – 6,8 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочее место, оснащенное шкафами, компьютером и принтером.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

Находится на первом этаже учреждения. Включает: медицинский кабинет, изолятор на 1 место; процедурный кабинет. Имеется стационарный УФО, лампа «Соллюкс», тубусный кварц; медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования.

В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок (оборудован необходимым торгово-технологическим оборудованием), складские помещения, прачечная (постирочная, гладильная), санитарно-гигиенические комнаты для персонала.

 

Все специализированные помещения ДОУ приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА

в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ частично созданы условия доступности в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- территория ДОУ асфальтирована;

- подход к учреждению,  зданию оборудованы спуском, что обеспечивает безбарьерный доступ в образовательную организацию для  инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» в учреждении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» созданы специальные условия:

-обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширены дверные проемы, произведен демонтаж дверных порогов);

- оборудованы 2 туалета с поручнями для детей с ОДА;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

-учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

-Коррекционно–развивающая работа с детьми-инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования.

 

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и 10-дневного меню. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей от одного года до семи лет. Ежедневное меню составляет медицинская сестра при участии заведующего и повара. В ДОУ имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения.

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим.

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

 

 О БИБЛИОТЕКЕ

в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации образовательной программы. Имеется библиотека художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».

Книги для детей: произведения, рекомендованные образовательной программой: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Работа ДОУ направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

-профилактические осмотры (по графику);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей;

- обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд;

-проведение неделей и дней здоровья;

-организация физкультурно-оздоровительной работы;

-проведение бесед по формированию здорового образа жизни;

-использование здоровьесберегающих технологий.

-разработана и реализуется программа «Здоровое детство» (Модуль «Особый ребенок»).

 

СВЕДЕНИЯ

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:

Ø 4 компьютера (ноутбук и стационарные);

Ø интерактивная доска;

Ø мультимедийный проектор;

Ø системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),

Ø мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;

Ø принтеры, сканеры и др. оргтехника

Ø видеоплеер, телевизор

Ø видеокамера

Ø цифровой фотоаппарат

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

Ø подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

Ø подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

Ø знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов , посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

Ø участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

Ø оформления документации, отчетов; мониторингов;

Ø оформление личного педагогического опыта;

Ø оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.